Опасность сокращения ссылок для платной рекламы: что говорит о вас ваш сокращатель ссылок?

  1. Зачем использовать сокращение ссылок в платной рекламе?
  2. В чем проблема?
  3. Что делать

Существует целый ряд услуг по сокращению ссылок, от популярных Bit.ly и Goo.gl до классического TinyURL.com и готовящегося к выходу Is.gd. Скорее всего, вы выбрали один, это сработало, и вы застряли с ним, не задумываясь об этом. В этой статье мы рассмотрим, почему вам нужно соблюдать осторожность в отношении службы сокращения ссылок, которую вы используете, особенно для использования в платных рекламных объявлениях, поскольку некоторые службы удивительно облегчают другим доступ к вашим данным.

Если вы похожи на меня, возможно, в вашем браузере есть закладка для службы сокращения ссылок. Скорее всего, вы не можете вспомнить, когда вам сначала это понадобилось или как вы выбрали именно эту услугу, но с тех пор вы стали полагаться на нее и безоговорочно ей доверять. Вы, вероятно, смутно понимаете, что существуют другие сервисы, но ваш нынешний шортнер никогда не подводил вас, поэтому вы никогда не задумывались над этим, никогда не видели причины, чтобы сбиться с пути. По своей наивности я предположил, что все укорачиватели ссылок созданы равными и что между ними, вероятно, очень мало практических различий. В действительности между ними существует значительная разница с точки зрения данных, которые они хранят о ваших ссылках, и того, кому они предоставляют эти данные.

Зачем использовать сокращение ссылок в платной рекламе?

Есть несколько причин использовать сервисы сокращения ссылок в ваших объявлениях, наиболее очевидным из которых является то, что на платформах, где ссылка является частью вашего подсчета слов (например, Twitter), сокращение ваших ссылок дает вам больше возможностей для творчества. Однако есть и более техническая причина, характерная для рекламы на YouTube. В настоящее время AdWords для видео не очень хорошо работает с Google Analytics. Это связано с тем, что автоматическая пометка не работает с AdWords для видео, поэтому необходимо использовать Построитель URL создавать свои ссылки. Если затем вы будете использовать эти ссылки в качестве целевых страниц в учетной записи AdWords с включенной функцией автоматической пометки, Google снова удалит созданные вручную строки, поэтому вам придется «скрыть» их в сокращенном URL-адресе, а затем использовать в качестве целевой страницы для ваши объявления (или вы можете создать аккаунт AdWords только на YouTube с отключенной автоматической пометкой).

В чем проблема?

Некоторые из основных сервисов сокращения ссылок предоставляют свои собственные аналитические панели, которые содержат данные о ссылках, которые вы создали с ними. Как правило, они включают количество нажатий на ссылку и время, когда эти клики были получены в мире, и даже какие службы ссылались на этих пользователей. Это может быть очень полезно, если у вас нет доступа к Google Analytics или другому пакету отслеживания, или если вам нужна быстрая статистика на лету, но существует опасность того, что некоторые из этих служб делают эту статистику настолько открытой, что ваши данные могут быть доступным для людей, которых вы бы предпочли не видеть. Это может быть не конец света для большинства ссылок, но для платной рекламы это означает, что конкурент может определить, на что вы ориентируетесь, какие услуги вы используете и даже какой объем трафика вы получаете. Например, вот твит от The Guardian о недавнем IPO Royal Mail:

Вот ссылка на Bit.ly в Твиттере:

http://bit.ly/18PWOvP

И вот что происходит, если мы добавляем «+» к ссылке:

https://bitly.com/18PWOvP+

Как вы увидите, мы можем быстро выяснить, что эта ссылка в основном использовалась в Твиттере, была наиболее популярной в Великобритании, но также увидела изрядное количество действий в Австралии (чего я не предполагал заранее) и увидела большая активность около 24 и 25 октября.

Bit.ly не единственный сервис, который делает это; Вот недавний твит от Джейми Оливера со ссылкой на Goo.gl, собственную службу сокращения ссылок Google:

gl, собственную службу сокращения ссылок Google:

Вот ссылка в Твиттере:

http://goo.gl/zTHOvY

И вот что происходит, когда мы добавляем «+» к ссылке:

http://goo.gl/zTHOvY+

Возможно, неудивительно, что значительная часть людей смотрит на этот рецепт на своих мобильных телефонах; Что может быть более удивительным, так это то, что Джейми Оливер (или Овощ Джалфрези) довольно популярен в Румынии.

Хотя эти данные не настолько подробны, это все же информация, которую вы предоставляете своим конкурентам бесплатно. Когда речь заходит о платных ссылках, вы, по сути, даете конкурентам понять, на что вы нацеливаетесь, на какие платформы и насколько велик ваш охват. Это все очень спортивно с вашей стороны, но просто изменив службу сокращения ссылок, вы можете прекратить делиться этой информацией.

Что делать

Вот краткое изложение самых популярных на данный момент сервисов и данных, которые они в настоящее время предлагают. Это не только поможет вам выбрать правильный сервис для вас, но также позволит вам просматривать данные других ссылок, которые вы видите в Интернете, чтобы дать вам более полное представление о том, что делают конкуренты.

Поэтому, когда дело доходит до ссылок в платных объявлениях, я рекомендую использовать Is.gd, поскольку это дает вам гораздо больший контроль над тем, кто имеет доступ к данным по вашим ссылкам. TinyURL.com также возможен, поскольку он не предоставляет никакой статистики для своих ссылок, что должно быть хорошо, если у вас есть какой-то другой способ отслеживать ваш трафик.

Зачем использовать сокращение ссылок в платной рекламе?
В чем проблема?
Зачем использовать сокращение ссылок в платной рекламе?
В чем проблема?